Ретаргетинг ВКонтакте
На прошлой неделе SMM-специалист Светлана Раевская подробно рассказала нам о возможностях таргетинга Vkontakte. Сегодня поговорим об одном из самых эффективных рекламных механизмов в этой сети – ретаргетинге.
Ретаргетинг — это инструмент, позволяющий не просто нацеливать рекламные объявления на какие-то широкие категории пользователей, как в таргетинге, а показывать их конкретным людям. Например, только посетителям вашего сайта или людям, оставившим вам в форме заказа свой контактный телефон или e-mail.
Как это работает?
Рекламный кабинет Вконтакте позволяет нам загружать произвольные списки пользователей, состоящие из email-адресов, телефонов или идентификаторов пользователей ВКонтакте.
Откуда же берутся эти списки?
Если ваша компания использует email-маркетинг, значит, у вас есть база e-mail адресов. И это уже готовый список для группы ретаргетинга. Вы можете напомнить подписчикам о себе в социальной сети.
Широкие возможности для создания различных списков групп ретаргетинга даёт использование кода ретаргетинга на вашем сайте. В специальную форму в вашем рекламном кабинете нужно ввести доменное имя вашего сайта, после чего система сгенерирует для него специальный HTML-код. Вам следует вставить код на ту страницу сайта, посетителям которой вы хотите в будущем показывать рекламу ВКонтакте.
Вы можете создавать различные коды и помещать их на различные страницы сайта. Таким образом вы сможете, например, нацеливаться на аудиторию покупателей различных товаров или на посетителей различных розничных магазинов вашей сети. Соберите списки пользователей, совершивших те или иные действия: регистрацию, подбор характеристик товара, просмотр определённых страниц. И затем для каждой из этих групп пользователей создайте индивидуальную рекламную кампанию.
При умелом использовании ретаргетинга можно значительно повысить конверсию рекламы и решать новые задачи. Например, подтолкнуть к покупке человека, который собирался приобрести товар в вашем интернет-магазине, но отказался от этого в последний момент, либо известить о специальных акциях держателей дисконтных карт вашей фирмы.
В чём главный плюс ретаргетинга?
Нам известно, что таргетированная реклама – это показ объявлений «холодной» аудитории. Ретаргетинг позволяет её максимально «утеплить».
Как это сделать? С помощью специальных сервисов и приложений вы можете находить ту аудиторию, которая проявляла интерес к определенным областям и темам, близким вашему проекту. Например, ту аудиторию, которая лайкала, репостила или комментировала определенные посты. Или ту, которая одновременно состоит в нескольких тематических сообществах. Или только друзей нужных вам людей. Или пользователей, у вторых половинок которых скоро будет день рождения. Перечень параметров для формирования списков просто огромен и зависит только от креативности вашего подхода. Создаются подобные списки с помощью специальных сервисов.
На данный момент практически каждую неделю появляется минимум один подобный сервис. Я же пользуюсь сервисом «Церебро» с момента его основания. О его достоинствах можно говорить много. Сейчас выделю только два:
1. Большое количество вкладок и возможность найти практически любую аудиторию внутри Вконтакте.
2. Много обучающего материала для новичков: презентации, видео, кейсы.
Итак, мы поговорили о ретаргетинге Вконтакте. Через неделю выйдет последняя статья этой серии, в которой мы поговорим ещё об одном способе рекламы.
***
Я работаю в области SMM. Недавно открыла своё небольшое интернет-агентство «Удачная идея». Помогаем малому бизнесу находить клиентов в социальных сетях. Создаём сообщества лояльных клиентов. Работаем в соцсетях и на форумах. Сама я специализируюсь на Вк. Наш сайт http://luckyidea.ru/
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.