Полный Минусинск
В апреле наш всеми любимый Яндекс анонсировал выход нового алгоритма Минусинск. Что это за алгоритм и чем он страшен? Или не страшен? :-)
Мы попросили seo-специалиста Владимира Дичева прокомментировать эту новость. Владимир подготовил для нас целую статью. О том, как действует Минусинск и как от него защититься, читайте дальше.
***
Для начала процитируем сообщение Яндекса о Минусинске, сделанное в апреле:
В этом вроде бы понятном тексте настораживает следующее: Яндекс говорит, что покупная ссылка – это плохо, однако определения такой ссылки он не дает. Что вызывает недоумение. Простой пример: про ваш бизнес пишет статью известная газета и дает адрес вашего сайта. Статью читают, и по ссылке переходят люди. Это покупная ссылка? Нет. А теперь немного изменим условия: статья точно такая же, но за упоминание ссылки вы заплатили газете. Покупная ссылка? Да. Ну и как Яндекс будет различать оба этих случая? И таких примеров множество.
От каких же ссылок владельцам сайтов стоит избавляться и стоит ли вообще?
Отчасти эту ситуацию раскрывает сам Яндекс, рассказавший о первых итогах применения нового алгоритма на третьей конференции вебмастеров в мае 2015:
Обратим внимание на сравнительно малое количество сайтов, получивших предупреждение – всего 9 тыс. Ясное дело, что коммерческих сайтов в рунете несравнимо больше, и многие из них закупали или закупают ссылки. Почему же они не получили предупреждение? Возможно, ответ стоит искать в другой фразе Яндекса: «если ссылка полезна пользователям, то она считается хорошей». Это несколько (да что там несколько, очень сильно) противоречит первоначальному заявлению о Минусинске. :)
Попробуем ответить на вопрос, что же может являться «пользой для пользователя», прошу прощения за тавтологию, с точки зрения поисковика.
Давайте посмотрим, что говорят крупнейшие seo-сервисы и специалисты, проанализировавшие первые итоги Минусинска на большом количестве сайтов.
Как действует Минусинск?
Сайт отбрасывется примерно на 20 позиций по продвигаемым запросам. Об этом говорит как сам Яндекс, так и практически все исследователи.
Как защититься от Минусинска?
Процитируем исследования крупных seo-сервисов, исследовавших изменения в позициях сайтов после ввода алгоритма.
Вот мнение крупной биржи по продаже вечных статей Gogetlinks:
Мнение биржи по продаже вечных статей Miralinks:
Мнение seo-сервиса Megaindex:
По сведениям Мегаиндекса, под фильтр попало всего 80-100 сайтов, что составляет менее 0,1% исследованных в ходе эксперимента проектов.
Выводы
Во-первых, пока под Минусинск попадают только сравнительно крупные сайты. Дальше Яндекс обещает ужесточить алгоритм, но понятно, что это произойдет лишь в том случае, если Минусинск нормально сработает на крупных проектах.
Во-вторых, и это главное, даже если сайт имеет много покупных ссылок, но они воспринимаются поисковиком как «полезные», «естественные», то ресурс с большой долей вероятности не попадает под фильтр.
Как понять полезность ссылки
Ясно, что это ссылка, по которой переходят люди, совершающие затем целевые действия на сайте. То есть с большой вероятностью она:
- Будет размещена не где-то в «подвале» страницы нетематического сайта или вообще спрятана в коде и состоять из ключевого слова, а приведена в читаемой статье или в комментариях, на форуме или в блоге, в соцсети.
- По данной ссылке более-менее постоянно будут приходить живые пользователи.
- Ее анкор будет естественным, то есть это url страницы, картинка или слова типа «подробнее», «тут», «посмотреть». Иными словами, он будет такой, как обычно говорят люди, а не как требует поисковик (что, впрочем, не исключает наличие продвигаемых анкоров, просто их будет меньше).
- Такие ссылки будут вести не только на продвигаемые страницы, а на любые страницы сайта: карточки товаров, информационные статьи или новости, страницы форума. Ведь если на сайте интересный контент, люди будут на него ссылаться.
- Сайт, на котором стоит данная ссылка, максимально тематичен вашему сайту. Хотя, это может быть качественный новостной ресурс или региональный портал – их посещает много людей, и, читая страницы о вас, переходит по ссылкам.
Какой из этого можно подвести итог?
Продвижение сайтов всё больше приближается к традиционному маркетингу. Мы ищем площадки, на которых есть интересующие нас люди, завлекаем их контентом и с помощью текстовых ссылок или картинок (баннеров) ведем на сайт.
Если при этом мы учитываем технические требования поисковиков, то наш сайт поднимается в поисковой выдаче и имеет дополнительных посетителей из поиска. Если нет – просто получаем потенциальных клиентов, о чем, к примеру, недавно выходила статья Екатерины Грохольской.
Значит ли это, что умрет традиционное SEO?
Отнюдь, технические требования поисковиков, как и покупные ссылки, по-прежнему будут играть важную роль. Но Яндекс идет тем же путем, что прошел в свое время Google, и вывести сайт в ТОП, пренебрегая иными каналами продвижения, будет все сложнее и сложнее.
***
Владимир Дичев, seo-специалист
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.