Большое дело “Из фетра”. Интервью с Катей Владимировой, владельцем успешного рукодельного бизнеса
Сегодня у нас в гостях Катя Владимирова – создательница успешного рукодельного проекта “Из фетра”. Увлечение фетром выросло в настоящий бизнес: в интернет-магазинах в Санкт-Петербурге и Москве можно приобрести материал, а в группах в ВКонтакте и в Инстаграме найти интересные мастер-классы и присоединиться к совместному пошиву изделий из фетра. А ещё в 2014 году Катя создала обучающий курс “Как зарабатывать в Инстаграме”, где делится своим опытом и помогает получить первые продажи через интернет. Мы задали несколько вопросов о проекте, о продвижении в социальных сетях и секретах создания успешного рукодельного бизнеса.
Вам нужен Инстаграм для работы? В конце статьи или прямо сейчас скачайте чек-лист, который поможет начинающим сделать первые шаги в этой сети.
Проекту “Из Фетра” в апреле исполнилось три года. Расскажите, как пришла идея превратить увлечение фетром в бизнес?
Благодарю за возможность рассказать о своем проекте и поделиться с читателями azconsult.ru опытом создания и ведения рукодельного бизнеса.
Проект “Из Фетра” родился, конечно, не сразу. Прошло около полутора лет от идеи в голове до первой статьи на сайте izfetra.ru. На тот момент накопилось достаточно материала: картинок, мастер-классов из зарубежных блогов, с которыми и захотелось познакомить наших рукодельниц. Фетр был диковинкой, редким материалом в России. Совпало главное: мое неугасимое увлечение этим материалом и свободная ниша в Рунете.
С чего начиналось развитие успешного handmade проекта? Как вы масштабировали проект? Какие каналы использовали? Поделитесь советами для новичков по принципу “бери и делай”?
Я создала на WordPress сайт и начала регулярно выкладывать там тематические статьи, которые первоначально писала очень долго и кропотливо. Это было в апреле 2012 года. К осени сайт был наполнен несколькими статьями, картинками, и для привлечения читателей я решила использовать знакомую мне социальную сеть ВКонтакте. Создала открытую группу и пригласила своих друзей. Вручную приглашала рукодельниц, пока это было возможно. К Новому 2013 году в группе было уже 1000 человек.
Совет “Бери и делай”. Для развития проекта в Интернете вам нужен сайт и группы в социальных сетях. Рекомендую обратить внимание на ВКонтакте и Инстаграм. Если для вас это темный лес, изучайте бесплатные статьи, которые помогут зарегистрироваться и первоначально оформить странички.
Сколько человек сейчас работает над проектом? У вас есть Магазин фетра от Кати Владимировой, сайт и большие группы в социальных сетях (во Вконтакте около 23 000 подписчиков, а в Инстаграме около 6 000). Как все успеваете?
В будни помогает вести группу ВКонтакте администратор Елена, московский магазин фетра курирует Татьяна. Над проектом в целом каждодневно работаю только я: администрирую сайт, инстаграм-аккаунт, группу ВК по выходным, активно общаюсь с email-подписчицами, организую и провожу совместные пошивы, творческие конкурсы, провожу вебинары, принимаю и отправляю заказы питерского магазина фетра и так далее.
И мне это очень нравится! По-настоящему мое призвание.
Как все успеваю? Разнообразие дел не дает скучать. Всегда есть выбор, чем заняться под настроение и исходя из важности. Я никогда не делаю одно дело, совмещаю несколько. И если отвлекаюсь на домашние дела, то без проблем продолжаю с того места, на котором остановилась.
Многозадачность можно в себе развивать, особенно сейчас, в пору огромного количества информации вокруг.
Для быстрой работы хорошо иметь помимо компьютера еще планшет или смартфон. Обязательно подтяните свои технические знания по работе на компьютере, в социальных сетях, email-маркетинге, копирайтинге. Вкладывайте регулярно в свое обучение.
Немаловажно любить дело, которым занимаешься. Оно начинает отвечать взаимностью в виде благодарных подписчиков, которые поддерживают и вносят предложения. Слушайте свою аудиторию, люди, сами того не подозревая, помогают направить ваше дело в перспективное русло.
Как начинали развивать группу в ВК? Она росла естественным путем или вы использовали платные методы продвижения?
Группа ВК появилась осенью 2012 года. Тогда еще в группу можно было вручную приглашать много людей. Первыми подписчиками, конечно, стали мои друзья ВК. Группа росла естественным путем, через пару месяцев было уже 1000 человек. После этой отметки группа ощутимо быстро начала увеличиваться.
До 10 тысяч подписчиков группа была набрана без платных методов продвижения. После мне уже просто захотелось протестировать платное привлечение через рекламу в крупных рукодельных пабликах. Темпы роста группы меня сейчас вполне устраивают, но однозначно есть, что применить еще. Например мощный инструмент привлечения — таргетированная реклама.
Сейчас очень много говорят о том, что нужно осваивать Инстаграм для бизнеса. Как давно представлен проект “Из фетра” в Инстаграме? Как вам удалось собрать 6 тысяч активных подписчиков?
Проект “Из фетра” представлен в Инстаграме с апреля 2014 года в виде аккаунта магазина фетра. Тогда не было еще четкого понимания об алгоритме быстрого набора подписчиков с нуля, поэтому рост был средний. За 1000 подписчиков перевалило летом после проведения конкурса-розыгрыша giveaway. А 6 тысяч подписчиков набраны благодаря проведению пяти розыгрышей (giveaway) и одного платного размещения в крупном рекламном паблике Инстаграм. Большую часть времени подписчики набираются естественным путем. Совершенно точно можно удвоить число подписчиков за короткий срок. Но вы будете удивлены, узнав, что я не гонюсь за количеством. Мне весьма интересно набирать подписчиков естественно, бесплатно, контролируя при этом качество публикаций и не снижая полезность контента.
Вы создали и проводите тренинг “Как зарабатывать в Инстаграме”. Поделитесь примерами успеха учеников, которые приходили в эту соцсеть, открывали бизнес-профиль с нуля и начинали зарабатывать?
Да, курс существует с октября 2014 года, дополняется и обновляется до сих пор. Обучилось уже около 500 человек. Примеры успехов, конечно, есть. Например в самом первом потоке обучения продажа случилась на 8 день из рассчитанных 14 дней. Девушка смогла продать свое изделие впервые незнакомому человеку, до тех пор продавать удавалось только знакомым и через знакомых. Примечательно то, что покупательница не зарегистрирована в ВК и согласилась сразу на озвученную цену. Для всех это стало показателем того, что в Инстаграме есть платежеспособная целевая аудитория, которая общается именно в Инстаграме и Фейсбуке.
Какие у вас есть рекомендации для тех, кто только начинает развивать рукодельный бизнес и продвигать бренд в интернете?
Если вы только в начале пути развития своего рукодельного бизнеса, рекомендую сосредоточить внимание на социальных сетях. Именно во ВКонтакте, Инстаграме и Фейсбуке находится целевая аудитория, портрет которой нужно хорошо себе обрисовать. Создайте сайт в интернете, поставьте форму подписки и с самого начала собирайте email-базу. До сих пор email-маркетинг является мощным инструментом продвижения бренда. Все, что вам непонятно, изучайте. Читайте статьи, подписывайтесь на рассылки, посещайте тематические конференции. Вкладывайтесь в свое обучение. Будьте в курсе актуальных инструментов интернет-продвижения, даже если не все применяете из того, что уже узнали. Не пытайтесь в бизнесе на рукоделии, как и в любом другом, все делать сами. Поручайте задания добровольным помощникам, фрилансерам. А в скором будущем создайте свою команду. Мечтайте смело, ставьте цели, не будьте к себе слишком строги и требовательны. И не уходите далеко от женской природы.
Желаю вам здоровья, любви, хорошего настроения, бодрости духа! Успехов и процветания!
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.