Автоматизация email-маркетинга: суть и принцип действия
Процесс привлечения клиентов порой долог и тернист. Особые трудности есть и в email-маркетинге, особенно когда дело касается персонификации рассылок. Как обеспечить быстрое попадание определённого оффера к нужному пользователю, а ещё лучше — автоматизировать эту процедуру? Технологии не стоят на месте. Антон Выборный, основатель одного из сервисов по автоматизации email-маркетинга, расскажет, что такое marketing automation и как эта технология поможет вам в работе с клиентами.
В этой статье вы узнаете о технологии marketing automation и об основных её функциях, которые сможете применить в своём бизнесе, не тратя много денег на внедрение и оплату квалифицированных специалистов.
Автоматизация маркетинга работает в любой сфере бизнеса, будь то онлайн, офлайн, B2C, B2B, продажа цифровых или физических товаров. В США технология marketing automation используется относительно давно и очень успешно, а на территории СНГ о ней узнали совсем недавно. На нашем рынке её только начинают внедрять топовые компании. Многие предприниматели считают, что подобные маркетинговые инструменты годятся только для крупных корпораций, но это не так. Малый и средний бизнес может не менее успешно применять marketing automation.
Проблемы большинства CRM-систем и сервисов email-рассылки
- Контент и оффер в рассылке одинаковый для всей базы, результатом чего является крайне низкая открываемость писем.
- Не оптимизирована или вообще отсутствует сегментация лидов в базе, в результате менеджеры не знают, кому звонить в первую очередь.
- Нет возможности отследить конкретный интерес и степень вовлечённости клиента для того, чтобы сделать персональное предложение.
Все эти проблемы решаются при помощи технологии автоматизации маркетинга. Её суть в том, что специальный функционал софтов выявляет факторы, на которые реагирует аудитория, и затем отправляет рассылку с персональным предложением тем, кому оно будет наиболее актуально.
Главные функции автоматизированного маркетинга
Выделяют два основных этапа этой технологии.
Lead scoring — это автоматическое начисление баллов за целевые действия клиентов на сайте. По количеству баллов возможно отследить степень вовлечённости потребителя и выявить тех, кто склонен к покупке.
Вы сами создаёте систему баллов, удобную для вас и ваших сотрудников.
Например одно открытое письмо — 1 балл, переход из письма на сайт — 2 балла, повторное посещение страницы — 5 баллов и т. д. В итоге, когда потенциальный клиент набирает нужное количество баллов, вы знаете о степени его заинтересованности и, основываясь на этом, делаете ему точечное предложение, которое будет максимально отвечать уровню его интересов.
Site tracking — следующий этап системы. Это функция отслеживания перемещений клиента по вашему сайту. Видя какие станицы посещает ваш потребитель, вы будете не только знать, что ему интересно, но и сможете сегментировать вашу базу по интересу к конкретным продуктам.
Например Игорь Иванов, который просматривал смарфоны, получает одни предложения, а Дмитрий Петров, который просматривал дрели, — другие.
Когда вы знаете, сколько раз ваш потребитель заходил на сайт и какие страницы просматривал, вы можете спланировать точечную email-рассылку с контентом, который ударит точно в цель.
Например, если клиент просматривал конкретный товар 2-5 раз на вашем сайте, ему высылается письмо, в котором он может прочитать отзывы других потребителей этого товара. Если этот же клиент посетил страницу более пяти раз, ваш менеджер получает уведомление о том, что нужно обратить внимание на этого клиента и связаться с ним. Благодаря такому функционалу, ваши менеджеры не совершают холодные звонки, а имеют вескую для этого причину и знают, о чём конкретно вести диалог с потребителем.
Использование настроек рассылки по принципу «открыл — не открыл письмо» и «кликнул — не кликнул на ссылку» позволит не только ещё больше повысить открываемость ваших писем, но и сформировать логическую цепочку в умах потребителей. Это значит, что следующее письмо будет автоматически отправлено, только если лид открыл/кликнул предыдущее. Так вы сохраняете последовательность донесения информации до потребителя.
Технология автоматизации маркетинга позволит правильно сегментировать базу и создавать персональные предложения в рассылках, повышая конверсию продукта. Огромный плюс такого подхода в том, что систему нужно настроить один раз, и она будет работать всегда. Это поможет предпринимателю снизить риск возникновения «человеческого фактора», перестать постоянно контролировать своих сотрудников и в целом уменьшить свое непосредственное участие в технических вопросах.
Поделитесь в комментариях: хотели бы вы узнать больше об автоматизации рассылок? Задайте вопросы нашему эксперту.
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.