Партизанский маркетинг на Западе
Недавно мы рассказали о крауд-маркетинге как способе продвижения, максимально приближенном к естественному. В нашей стране это похоже на искусственное сарафанное радио онлайн. А как с этим обстоит дело за границей? Среди наших читателей не только предприниматели из России и стран СНГ. Есть и зарубежные проекты, и российские — с зарубежными клиентами. Как с помощью крауд-маркетинга привлекать клиентов в другой стране, расскажет контент-маркетолог Елена Туранова.
Крауд-маркетинг в СНГ заметно отличается от западного. Чтобы эффективно работать в Европе и Штатах, нужно четко осознавать различия. Я расскажу об этом, используя реальные кейсы нашего проекта Referr.ru.
Крауд-маркетинг в СНГ и на западе: сложности и преимущества
За рубежом крауд-маркетинг — это преимущественно офлайновая реклама. Под краудом понимают оклеивание станций метро и городского транспорта стикерами и баннерами с логотипами и девизами компаний.
Конечно, и там существуют коммерческие комментарии на форумах, но они рассматриваются как отдельные инструменты продвижения, без обобщающего наименования.
Размещение отзывов со ссылками не поставлено на поток и считается разовым мероприятием. Поэтому продвижение через крауд-маркетинг за рубежом может быть ещё более эффективным, чем в рунете.
Также на западе нет понятия “прокачки” профиля. В нашем же регионе созданы целые теории о том, как развивать профиль и нарабатывать авторитетность.
С этой позиции кажется, что стоит только зайти на западный рынок — и успех гарантирован. Но есть ряд сложностей, с которыми придётся столкнуться.
Главная сложность — найти человека, в совершенстве знающего язык. Конечно, можно нанять переводчика. Однако особенность крауд-маркетинга заключается в том, чтобы говорить с целевой аудиторией на её повседневном языке. Для этого мало механически выучить слова, здесь нужно знать менталитет, осознавать страхи, боли и потребности людей.
Это уже не говоря о жаргонизмах и лексике, принятой в той или иной местности.
Поиск линкбилдера
Линкбилдер — это, если дословно, тот, кто добывает ссылки. В нашем случае это исполнитель, который пишет комментарии на форумах под статьями.
В идеале, исполнитель должен:
- в совершенстве владеть языком региона продвижения;
- уметь работать на форумах;
- хорошо ориентироваться в проблематике предлагаемых товаров и услуг.
Где взять такого специалиста? Рекомендуем найти носителя языка и научить его писать комментарии, отзывы и создавать топики на форумах. Это наиболее продуктивный путь развития, потому что готовых профессионалов найти очень сложно.
В процессе подбора кандидата обращайте внимание на уровень владения языком и на практические навыки. Зачастую именно практика оказывается важнее дипломов и сертификатов.
Второй момент — желание и способность к обучению. Чем быстрее “партизан” вступит в бой, тем лучше для дела. Обычный человек с большим желанием через месяц-два будет работать качественнее, чем не заинтересованный доктор филологии.
Писать, чтобы не удаляли
Комментарии на западе удаляют чаще, модерация строже, а пользователи более склонны к непосредственному общению. Это создает трудности в продвижении.
Правила, которые помогут пройти контроль модераторов
- Качественно заполненный профиль — валидация личности. Не поленитесь залить «живое» фото, прописать дату рождения, страну, город, интересы и увлечения. Чем полнее информация, тем эффективнее кампания.

Правильно заполненный профиль на иностранном форуме
- Если форум демонстрирует не ник, а имя и фамилию — придумайте реалистичный псевдоним, чтобы сохранять инкогнито.
- Комментарий со ссылкой имеет смысл ставить десятым или двадцатым в топике, но никак не первым и не пятым. Ссылка для модератора — это всегда повод подозревать. Чем меньше она бросается в глаза, тем лучше.
- Ни в коем случае не навязывайте свое мнение. В большинстве стран запада люди очень чувствительны к психологическому давлению. Просто делитесь информацией, советуйте и помогайте.
- Очень хорошо, если линкбилдер знает культурные особенности региона. Сюда относятся языковые моменты, этикет, тонкости общения. Говорить с читателем на одном языке — важнейшая задача линкбилдера.
- Комментарии и отзывы должны давать реальную пользу читателю. Если это так — модераторы и пользователи высоко их оценят. Обратите внимание на иллюстрацию ниже —довольно развернутый ответ.

Пример комментария на иностранном форуме
- Немаловажный фактор — IP адрес региона, в котором работаете. IP другой страны — это лёгкий способ попасть в бан-лист. Решить этот вопрос поможет простая программа. Поставить NordVPN для Chrome не составит труда, после этого исполнитель сможет самостоятельно выбрать себе страну.
Однако мы советуем использовать платные VPN-сервисы, в которых можно выбрать не только страну, но и город.

NordVPN для Chrome
Особенности крауд-маркетинга во Франции
“Строгая модерация!” — первое, что говорят линкбилдеры при упоминании Франции. Здесь не популярны эмоциональные тексты формата “отличный сайт” или “прекрасная погода”.

Пример комментария из французского сегмента сети
Планируя продвижение в этом регионе, рекомендуем оставлять только “сухие”, полезные комментарии, которые решают проблемы читателей.
Вот несколько перспективных французских форумов:
- Doctissimo
- Caradisiac
- Jeuxvideo
Крауд-маркетинг по-итальянски
Итальянские модераторы менее требовательны и удаляют комментарии реже, чем их французские коллеги (видимо, сказывается лёгкий средиземноморский темперамент). На площадках принята открытость общения и эмоциональность. Писать здесь легче, продвигаться — проще.

Пример комментария из итальянского форума
Вот проверенные итальянские ресурсы:
- Chatta
- T-Forum
- Quattroruote
Крауд-маркетинг в Польше
Польша — славянская страна. Но чтобы крауд-маркетинговая кампания была эффективной, рекомендуем писать только от имени поляков. К мнению жителей СНГ там совершенно не прислушиваются.
Модерация польских форумов и площадок рунета схожи, но есть небольшие отличия. Хорошо, если комментарии подтверждены фактами. Рекомендуем воздерживаться от слишком смелых высказываний — жители Польши сдержаны и педантичны.

Комментарий из польского форума
Вот несколько перспективных, польских форумов:
- Ebiznesy
- Mjakmama
- WebHelp
История одного стартапа
Некоторое время назад к нам обратился заказчик, который планировал продвигаться в Италии. Он оплатил услугу, мы проработали оговорённый срок, и клиент решил перейти на самостоятельное продвижение.
Через месяц наши маркетологи обратили внимание на то, что все новые комментарии клиента на форумах написаны с IP адреса, зарегистрированного в Украине. Это же относилось и к профилям. Естественно, модераторы удаляли такие месседжи.
Это простой пример, как делать не надо. Чтобы кампания была эффективной, нужно уделять внимание даже незначительным деталям.
Выводы
Не стоит опасаться продвижения бизнеса на запад. Если ваша целевая аудитория находится там, то при вдумчивом, взвешенном подходе, крауд-маркетинг станет эффективным инструментом линкбилдинга.
Завоевать доверие пользователей непросто, но существуют отработанные техники, которые позволяют расти и достигать успеха на западном рынке.
Если вы решите выбрать этот способ продвижения, можно подробнее изучить этот вопрос здесь.
Елена Туранова, контент-маркетолог Referr.ru
* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.